Датчики уровня топливаСТРЕЛА предназначены для применения на транспортных средствах и складах горюче - смазочных материалов (ГСМ) в системах измеряющих и контролирующих количество ГСМ: бензины, дизельное топливо, масла.
Интерфейсы выхода датчика: аналоговый (Стрела А), частотный (Стрела Ч),
Возможна поставка датчиков с выходом на штатный индикатор уровня топлива и лампочку сигнализации остатка топлива.
Широко используются с многими системами мониторинга работы техники. Разнообразие интерфейсов позволяет найти наилучшее решение по измерению уровня для любой измерительной системы.
Датчики допускают обрезку под требуемую высоту бака.
В комплекте – датчик, кабель, прокладка, винты для крепления в штатное отверстие, паспорт
Преимущества наших решений по измерению уровня/объема топлива:
1. НАДЕЖНОСТЬ - наша продукция не доставит проблем.
2. Разнообразие интерфейсов для сопряжения с Вашими системами сбора данных.
3. Точность - разрешение до 4096 отсчетов на длину датчика.
4. Возможность внутреннего усреднениядатчиком уровня топлива .
5. Расширенный диапазон аналогового выхода (для работы с терминалами с аналоговым входом 0-24 В).
6. Защиты от переполюсовки, замыкания выхода на массу (в некоторых изделиях - от замыкания выхода на плюс).
7. Измерительные трубки из алюминиевого сплава имеют большую прочность и долговечность по сравнению с медными.
8. Возможность установки датчиков в штатное отверстие датчика уровня без сверления бака.
9. Решения для работы датчика со штатным индикатором уровня.
10. Наличие устройств обработки данных для многобаковых систем, диагональной установки датчиков при работе в пересеченной местности.
Часто задаваемые вопросы
Что может измерять датчик уровня топлива Стрела?
Дизельное топливо, бензин, масло
Как выбрать модель датчика уровня топлива ?
Первый вопрос на который надо ответить - к какому входу терминала либо другого устройства обработки данных планируется подключить датчик
Наиболее распространенные варианты:
1. Аналоговый вход
2. Цифровой вход (RS232 или RS485)
3. Счетный вход (частотный)
Если терминал имеет и аналоговый и цифровой вход - измерение уровня по цифровому входу окажется точнее. Насколько точнее - зависит от характеристик аналогового входа. О них - ниже.
Если терминал имеет счетный вход(частотный) - с поддержкой подключения по нему датчиков уровня топлива - то рекомендуем использовать именно его. Точность сравнима с цифровым входом, но стоимость решения меньше.
Какие характеристики аналогового входа оказывают влияние на качество измерения?
Диапазон аналогового входа и разрядность АЦП. Например, терминал Автограф-GSM имеет 10-битный аналоговый вход с диапазоном 0-10 Вольт. Это означает, что если мы подключаем датчик с аналоговым выходом 0-10 В, то получаем 210 =1024 градации по высоте датчика. Если 10-битный вход имеет диапазон 0-30 Вольт, это означает, что подключив датчик с выходным сигналом 0-10В мы используем только треть его разрешения, то есть имеем 1024/3=341 градации. Этого тоже вполне достаточно. Некоторые терминалы имеют 8-битный АЦП аналогового входа - это максимум 256 градаций, даже если диапазон выходного сигнала датчика равен диапазону аналогового входа.
Поэтому:
Для терминалов с аналоговым входом 0-3, 0-4, 0-5, 0-10 Вольт можно применять датчики Стрела А как старой так и новой модели.
(Автограф, Гранит, Автоскан, некоторые Локарус и др.)
Для терминалов с аналоговым входом более 10 Вольт рекомендуем новые датчики Стрела А (до 10 В), диапазон в 5 вольт недостаточен.
(Телтоника, второй вход Автографа)
Чем должен обладать терминал для хорошего измерения уровня?
Кроме диапазона и разрядности АЦП значительное влияние оказывает алгоритм обработки данных. Для GSM-терминала крайне рекомендуется усреднение данных аналогового или частотного входа (цифровые датчики могут делать это самостоятельно с настройкой усреднения и выдачи данных).
Неправильный алгоритм: раз в 20 секунд значение уровня топлива отправляется на сервер в пакете данных, а усреднение обеспечивается сервером. В этом случае при разумной частоте отправки данных (траффик!) все равно не удастся добиться хорошего результата (видна "пила" от колебаний топлива).
Правильный алгоритм: терминал опрашивает датчик , например, каждую секунду, а раз в минуту отправляет на сервер пакет данных с усредненным за минуту уровнем топлива . Дальнейшее усреднение и сглаживание осуществляется уже сервером. В этом случае нет необходимости часто отправлять данные, а результат значительно лучше.
Что делать если на машине несколько баков?
Мы можем работать с любым количеством баков любой формы и объема. Для этого у нас есть сумматоры и модули сопряжения. Тарировочные таблицы хранятся внутри этих приборов и на выходе Вы получаете аналоговый, частотный или цифровой сигнал, пропорциональный суммарному объему топлива в баках.
Заказчик требует ставить датчик только в штатное отверстие и не сверлить бак. Как заставить работать стрелку штатного индикатора уровня?
Для этого у нас есть модули сопряжения. Кроме суммирования объемов по бакам имеется настраиваемый выход на стрелку штатного прибора и лампочку остатка.
А зачем модуль сопряжения? Ведь есть датчик Стрела А3, который работает с индикатором напрямую.
Датчик Стрела А3 - это функциональный аналог штатного датчика. Он имеет имитацию резистивного выхода. При его установке индикатор будет работать. Но также как и при подключении к штатному датчику сигнал на входе в терминал будет зависеть от бортовой сети.Точность измерения существенно снизится.
Кроме того, для заказа Стрела А3 необходимо точно знать заранее высоту бака и пределы сопротивления штатного датчика уровня.
Датчик плохо работает, графики ужасные - кто виноват?
Задача датчика - не формировать красивые графики. Датчик выдает сигнал - в виде напряжения, частоты или сообщений. На аналоговый сигнал могут наводиться помехи, система может страдать от плохо подключенной массы. Датчики с частотным или цифровым выходом более защищены от внешних помех.
Датчик считается исправным, когда правильно формирует выходной сигнал при подъеме и опускании в емкость с топливом . Если он работает хорошо в Ваших руках в емкости с топливом но плохо на машине - датчик исправен.
Обязательно проверяйте не болтается ли внутренняя трубка, нет ли грязи между трубками.